В процессе эксплуатации карданный вал, установленный на большегрузном транспортном средстве, подвергается большим нагрузкам, которые оказывает перевозимый груз. Это учитывается при проектировании и производстве этой детали трансмиссии. Для изготовления карданного вала используются устойчивые к нагрузкам металлы с учетом их размеров, что значительно повышает срок эксплуатации деталей. Но это не спасает от поломок отдельных частей (крестовины, подшипники, шлицы).
Среди причин поломки карданного вала следует отметить следующие его неисправности:
-
износ крестовин;
- износ подвесного подшипника, в том числе в результате повреждений пыльника;
- механические повреждения карданного вала, например, в результате удара нарушается его геометрия, что ведет к нарушению балансировки;
- износ шлицевого соединения.